Рассказ Сережи Алексеева о поездке в Швейцарию дожидался публикации с лета 2024 года. И только в декабре я до него добралась. Приношу свои извинения, но руки не доходили. Но зато есть повод порадовать вас перед Новым годом. Тем более, что Сережа разбил его на 2 части.
Предоставляю слово автору!
Сказать правду, поездка задумывалась не только для поглядеть и поахать. Задумывались дружеские встречи с друзьями, живущими в Европах. Но полностью (две недели!) там планировалось жить двум парам. Вторая - это наши старинные друзья, живущие в Америке. Прекрасные половины этих пар и спланировали все путешествие. Буду справедливым: планирование было долгим, детальным и утомительным.
Началось все со славного города Цюриха. Он нас встретил всей широтой швейцарской души. Очередь к паспортному контролю была такой, от которой Мавзолей давних времен нервно курил бы в коридоре. По моим оценкам, километра с полтора. Выглядела она так.
Сам город — весьма старый; тут я полностью оценил присловье «В Америке сто миль – не расстояние, в Европе сто лет – не возраст». Мы по причине возрастной наивности заказали (заранее) экскурсию. Экскурсовод была чрезвычайно сухощавой и резвой особой, хотя вряд ли она была намного моложе нас.
Мы с трудом и не всегда успевали снимать. Мы с Натальей на фоне здания университета в самом начале рассказа. Над ним радужный флаг — поцелуйчик в сторону гомосекции. Хотя мне кажется, что национальный флаг был бы уместнее.
Зато мы вполне оценили национальный обычай Швейцарии: фонтаны на улицах. И не просто крантик со струечкой, а высокохудожественное и архитектурно привлекательное. Местные с оттенком гордости говорили, что у них, мол, из любого фонтана пить можно безбоязненно. Пример – вот он.
Также Цюрих известен витражами работы Марка Шагала в местном храме. Снимок сделать удалось. Правду молвить, этих витражей (точнее, снимков) было много. Но я побоялся раздувать объем эссе.
Нам не преминули показать жилище Ленина. Он при этом был обозван фюрером русской революции. Подумав, мы согласились с таким переводом с немецкого. Цюрих, надобно заметить, немецкоязычный город.
Тут же мы полностью осознали, что священным животным в Швейцарии является корова. Правда, их почему-то не водят по улицам. Вероятно, опасаются встречи с моськами.
Собак превеликое множество вообще, а уж на душу населения — так запредельно. Но есть и отличие от Штатов: куда больше количество крупных пёсок; мы как-то раз видели настоящих сенбернаров.
Ну а раз много молока, то много и сыров, но только из коровьего молока. Сулугуни здесь не носят. Отсюда понятно, как и откуда появилось такое кушанье, как фондю — это когда в расплавленный сыр окунают то, что тут же и поедают: кусочки колбаски, картошечку, даже фрукты. Понятно, что и национальное кушанье рёсти (жареная картошка, залитая сыром) могли изобрести только в Швейцарии.
Хотя коровки по улицам не гуляют, но художественные образы этой национальной гордости можно купить в любом размере и ассортименте в любой сувенирной лавочке. На улицах отнюдь не редкость статуи коровок. Их же изображения украшают интерьеры гостиниц. Ура священным животным!
Впереди был славный город Люцерн. Просим не путать с люцерной – та всего лишь травка, коровкин корм. А город — там было на что посмотреть. И вокруг него – тоже.
Сами местные главной достопримечательностью Люцерна полагают очень старый (14 век) деревянный мост Капельбрюкке. Стальных балок тогда не делали, и как раз материал чуть было не сгубил эту древность. В 1993 году случился пожар, часть древних фресок погибла.
Не со всеми дифирамбами я бы согласился. Художественный музей Розенгарт содержит обширную (не отрицаю) коллекцию работ Пауля Клее и Пабло Пикассо. Но «большой» и «хороший» — не синонимы. Мне показалось, что работы и того, и другого относятся лишь к определенному периоду — другими словами, не полностью отражают творчество.
Относительно Пикассо уверен в этом полностью: уж его-то труды нам всем хорошо знакомы еще по российским временам.
Но нас ждало истинно альпийское приключение. Мы поехали на гору Пилатус. По местным понятиям, не ах что такое: высота ее около 2200 м.
Но мы ехали туда на поезде, который славен тем, что он самый крутой в мире (в смысле, берет крутейшие подъемы).
Едет он, отталкиваясь от зубчатого рельса; в детстве я про такие лишь в умных книжках читал. По пути мы видели настоящие снежники (еще не ледники) — но все равно экзотики.
Наверху не преминули сфоткаться на узеньком балкончике над пропастью. Правда, вышло не столь эффектно: очень уж день выдался туманный и дымчатый. И с дождиком частично.
Продолжение следует!
- Как мы ездили в Швейцарию — часть 2
- Как мы ездили в Коста-Рику
- Поездка в Белгород 03.01.22 – 05.01.22
- Экскурсионная поездка по Воронежской земле
|