Главная | Регистрация | Вход
Мастерская воспоминаний о студенческих годах
Форма входа
Погода в Москве
Меню сайта
Категории раздела
Счастливая студенческая жизнь [7]
Статьи-воспоминания о студенческих годах.
Фильмы о нашей группе [3]
Фильмы, снятые о нашей группе и смонтированные Сашей Алексеевым.
Размышления [34]
События и размышления
Наши путешествия [20]
Рассказы о поездках и экскурсиях.
Поиск
Календарь
«  Март 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Домашний оберег
  • Дела домашние и не только
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2023 » Март » 5 » Как мы ездили в Коста-Рику
    18:19
    Как мы ездили в Коста-Рику

    Как мы ездили в Коста-Рику

     

    Эта страна уже давно была в списке мечт. Кажется, она единственная в Центральной Америке, где так и не появились традиции госпереворотов. И потому, натурально, сравнительно богатая. Природа, нахваленная многажды. Короче, мы туда собрались микрогруппой из двух пар, присоединившись при этом к макрогруппе из тридцати пяти.

    В аэропорту нашу пока что микрогруппу встретил гид украино-русско-костариканского происхождения, именем Ярослав. Родился он в Запорожье, к русским можно было причислить ввиду полного отсутствия какого-либо акцента, а коста-риканцем он стал с четырнадцати лет, когда приехал в эту страну, и на испанском говорил абсолютно без усилий.

    Нас провезли сквозь столицу Сан-Хосе к гостинице.

    Сам город показался несколько необычным. Во-первых, при том, что дома большей частью выглядели откровенно некрасивыми, мостовые и тротуары были чисты.

    — Традиция, — пояснил гид. — Мусорить не принято.

    Второе, что бросилось в глаза: колючая проволока. Она оплетала верх решительно всех заборов и иных путей незаконного проникновения. Мы опять попросили объяснений.

    — У нас очень мало воров. А проволока — опять же традиция.

    Мы понимающе покивали.

    — В начала двадцатого века это был самый красивый город в Западном полушарии, — продолжал Ярослав. — Но потом владельцы самых красивых зданий принялись их сносить ради постройки других, гораздо худших. Сохранилось с тех времен лишь четыре.

    Это объяснение было встречено с пониманием.

    Сам вулкан нас чуть разочаровал. Не то, чтоб мы сожалели об отсутствии извержения, но гору видно было через пятое на десятое по причине облаков. Полностью же — ни разу.

    Вокруг Ареналя полно горячих источников, как легко понять. Для нас была запланирована экскурсия на таковые, но тут, как мне кажется, вышла промашка. Слов нет, источники и вправду теплые, вполне приятные для купания, но на площади самой гостиницы (кстати, громадной, из конца в конец территория длиной куда поболее километра) тоже были подобные источники.

    На поверку выяснилось, что гостиничные не хуже тех, куда ездили. Температура — на любой вкус. По общему мнению наших женщин: «Вот здесь — температура больного ребенка; этот соответствует здоровому ребенку, а тот даже похолоднее.»

    Дерево какао

    Очередная экскурсия была на плантацию какайных деревьев с микропредприятием по переработке какао-бобов. Разумеется, тоже сугубо туристского назначения.

    Сами деревья были высотой с не слишком большую яблоню. Какао-плоды росли прямо из ствола или из толстых веток. Деревья одновременно цвели и плодоносили. Цветки были совершенно крошечными и не впечатляли. Яблони куда эффектнее — что по виду, что по запаху. Никто и никогда на напишет: «И на Марсе вдруг какао зацветет.» Этими цветочками поэты не вдохновятся.

    Нам объяснили, что плоды, к сожалению, подвержены воздействию целой кучи заболеваний и иных напастей, из которых наихудшее — белки. Одним из способов отвращения этих вредителей заключался в выращивании плодовых, особо привлекательных деревьев (например, миндаля) прямо рядом с какао. Что до применения химии, то там это запрещено по экологическим соображениям.

    Лиана ванили

    Тут же экскурсовод представил нам лиану (именно так) ванили вместе с ее бобами. Те оказались весьма тощенькими, примерно вдвое от обычных бобов или горошка. Попутно мы получили объяснение, что коль скоро речь о запахе, то уж давно синтезирован ванилин, который большей частью в блюда и добавляют; но неповторимый ванильный вкус — тот лишь от натуральных зернышек. Обходится такая ваниль весьма дорого, ибо машинному сбору не поддается, а размер стручков очень мал.

    Я потрогал зрелый плод какао. Он показался весьма жестким. Из картинок я знал, что сами какао-бобы произрастают внутри, и их надо достать. Сначала я подумал, что плоды режут ножом, потом пришла в голову мысль о мачете. Эта идея была отвергнута в пользу пилы. Местный экскурсовод разрешил сомнения просто и элегантно. Он взял спелый плод и жахнул им со всей дури по бревну.

    Оказалось, что бобы и вправду внутри толстенной оболочки, только их покрывает толстый слой слизи. Она вкусная, но ее никто не собирает. Сами бобы куда ценнее.

    Для начала собранные бобы ферментируют. По старинной технологии наилучшим средством ферментации является плевок с последующим ожиданием в месяц. Засим бобы подсушивают. Это еще с пару месяцев, если не применять форсированных методов. По древним методам бобы полагается толочь в огромной деревянной ступке деревянным же пестом. Таким запросто можно убить лошадь.

    Деревянный пестик

    Нам доверили эту операцию (размалывание, а не конеубийство). Вероятно, толкуны мы были не из важных: то, что получилось, смололи на ручной мельничке, очень смахивавшей на мясорубку. Получился шоколадный порошок, который при нас смешивали с водой и сахаром до чего-то этакого с консистенцией мягкого творога. Все это раскладывалось в чайные ложечки емкостью граммов пять с добавлением всяких ингредиентов на выбор.

    Всех не запомнил, но там были в числе прочего ром, текила, кокос, корица, едкий перец — всего с десяток названий. Всем экскурсантам предложили отведать. Лично я откушал три ложечки. Нам тут же сообщили, что рекорд заведения — шестьдесят порций за один присест. Такое я представить мог, но с большим усилием. Очень уж сытным показался этот настоящий шоколад.

    Тропическая природа дала о себе знать в звуковом диапазоне. Рядом с гостиницей жили в большом количестве обезьяны-ревуны. Стоит отметить, что их английское наименование howling monkeys более точно отражает суть. Выли они большей частью по ночам. Не знаю, что было причиной: то ли беспросветная судьбинушка, то ли жажда личной жизни.

    В районе этого вулкана также имеется нечто вроде зоопарка. Собирают туда животных, обиженных судьбой: раненых, больных и подобных. В этом зоопарке, именуемом убежищем, имелись птичник, бабочник, обезьянник, котарник и ленивник. Насчет последнего мужчины робко возражали, указав женам, что им незачем любоваться на этих милых зверюшек, ибо у них дома уже имеется ленивцы, лицезреть которого можно совершенно бесплатно. Но своенравные женщины не вняли.

    Тукан малоподвижный

    Коллекция попугаев не потрясла: недалеко от моего дома есть зоопарк, где она как бы не получше. И павлины тоже невидалью не числились. Зато прекрасно смотрелся порядочного размера тукан, малоподвижный, а потому очень подходящий для съемок. Летали там и колибри; не самые мелкие, но цветные. Вот их снимать было непросто, ибо летали весьма быстро и, судя по траектории, опасались зенитного огня.

    Бабочник мы также видели в оранжерее в штате Мэриленд. Там, правда, бабочки не садились на шляпу моей жены. Здесь одна такое проделала. Один господин даже продемонстрировал эффектный трюк: вытянул обе руки вперед, а на них сидели две бабочки. Увы, заснять такое не удалось, просто не успел.

    Последние три вольера предоставляли почти что отличные условия для съемки. Почти — поскольку все кошечки (ягуары, оцелоты и пумы) оказались очень подвижны; ловить их в объектив – чистое наказание. Ленивцы были крайне ленивы, но притулились в таком месте, что заснять их было практически невозможно. Лишь один обезьян дал себя снять, прочие же скрывались от любопытных.

    Игуана

    Исключением были игуаны. Они довольно широко распространены, к тому же их легко фотографировать, ибо зверюги это малоподвижные.

    Следующая экскурсия состояла в посещении дождевого леса. В туристских проспектах он именовался туманным, на деле же там присутствовала (местами) мелкая водяная взвесь. Главной достопримечательностью там были подвесные пешеходные мосты.

    Подвесной мостик

    Они раскачивались, когда по ним ходили. Народ себя чувствовал не вполне комфортно. Я про себя отметил, что леса и площадки на электростанциях качаются куда меньше, но перилами местные снабжают, не жалея металла.

    Последние дни были предназначены на пузогрейство на тихоокеанском побережье. Гостиница типа «все-включено», бухта с не слишком большими волнами (правда, моя жена их пугалась, ну так что с этих женщин взять), песочек. Тот, правда, был темно-бурого, почти черного цвета, и солнце его накаляло изрядно, но уж камней ни в каком виде не было.

    Мы отметили ограничение по пространству: при попытке пройти пляж из конца в конец, там в некоем деревянном сооружении выявился кабальеро в форме и при исполнении. Правда, автомата при нем не было.

    Надобно отметить, что гостиница  изначально ориентировалась на местных и притом с детьми. По-английски обслуга говорила слабенько, но выручали мои скромные знания испанского. Удивительное дело: при почти полном отсутствии языковой практики в течение тридцати лет с гаком удалось вспомнить весьма многое.

    С едой выявились некоторые трудности. Дело даже не в том, что она была не слишком изысканной — в ней чувствовалось влияние коста-риканских традиций. Непременным элементом любой трапезы являлся «пестрый петушок» (gallo pinto) — смесь риса с бобами, иногда под соусом.

    С фруктами обстояло не особо; во-первых, не очень разнообразно (обычно это были ананас, папайя и арбуз), но, что гораздо хуже, порою подавали вчерашние фрукты, нарезанные в виде фруктового салата — а те успевали подпортиться.

    В качестве десерта предлагались микроразмерные пирожные. Я по этой части не спец, но от порции жены отъедал, на вкус они вполне себе. Молочные продукты не особо разнообразные.

    Удивила сметана. В нее почему-то регулярно добавляли красный острый перец. Не то, чтоб я был против, но сочетание показалось нетривиальным. Йогурты были ничем не хуже североамериканских; особо приятным обстоятельством был местный белый сыр. К нему я уже давно питаю слабость.

    Веерная пальма

    Зато радовала природа и ее красоты. Пальмы поражали разнообразием; вот пример того, что я мысленно поименовал веерной. А на этой картинке растение, которое местные именуют «зонтиком для бедняка».

    Зонтик для бедняков

    Понятное дело, мы не изучили всего, что стоило увидеть. Экскурсия на остров Тортуга так и пролетела мимо нас. Здешняя (тихоокеанская) Тортуга, понятно, была совершенно не то, что описано в романах Сабатини. Зато там помимо представлений в пиратском духе имелась лагуна с красивейшими кораллами и цветными рыбками. Но не склалось.

    Познакомьтесь с Коста-Рикой! Она того стоит.

    1. Как я лечил катаракту
    2. По Купринским и Лермонтовским местам
    3. Поездка в Белгород 03.01.22 – 05.01.22
    4. Как мы ездили в Австрию и Германию
    5. Экскурсионная поездка по Воронежской земле
    Категория: Наши путешествия | Просмотров: 2258 | Добавил: liuliok | Теги: как мы ездили в коста-рику | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]