Казалось бы, такое путешествие из Кишинева в Москву для нашего времени совершенно рядовое событие, но не стоит делать поспешных выводов. Оно было рядовым, пока в дело не вмешались политики. Сначала украинские, объявившие о запрете полетов в Украину и над ее территорией для российских авиакомпаний, а потом и российские, ответившие совершенно зеркальным запретом только уже для украинских компаний на территорию России.
Если немного подумать, то спрашивается, где Россия, где Украина и где Кишинев? И как это может отразиться на молдавских гражданах. Но не все так просто. Гражданам Украины (а именно их в основном перевозили самолеты, которым запретили летать) все равно необходимо передвигаться между Россией и Украиной. А потому они и продолжили полеты в Россию, только теперь через Кишинев и Минск.
Ничего не могу сказать, про «Белавиа», я живу в другом государстве и ее услугами не пользовалась, зато воспользовалась авиакомпанией «Air Moldova», попытавшись отправиться на ее самолете сначала в Москву, а потом обратно.
Однако «Air Moldova» решила воспользоваться моментом и добавила рейсы для перевозки новых, неожиданно появившихся украинских пассажиров. Причем организовала дополнительные стыковочные маршруты Одесса-Кишинев и Кишинев Одесса, а также Киев-Кишинев и Кишинев-Киев специально под свои рейсы на Москву и из Москвы.
Однако не рассчитала свои возможности (видимо силенок не хватило), и рейсов оказалось больше, чем наличных самолетов. А потому некоторые рейсы начала срочно отменять или объединять. Вот так я и попала конкретно со своими билетами на самолеты «Air Moldova».
27.10.2015 г. (день моего отлета в Москву) мне в два часа ночи позвонили и сообщили, что рейс в 7.00 по маршруту Кишинев-Москва отменяется (без объяснения причин), а мне предложили вылететь в 13:20. На мое возмущение и заявление о наличии у меня билета на поезд на 15.20 последовало другое предложение - отправиться рейсом 09:05.
И вот я полусонная звоню в диспетчерскую такси, отменяя одну заявку и оставляя там другую. Заснуть, естественно, не получилась и я разбитая приезжаю в 6:00 в аэропорт на регистрацию. За три часа, как и положено. Но этот рейс, оказывается, совершает российская авиакомпания S7 (о чем мне никто не сообщил), у которой регистрация начинается за два часа, а не за три, как у «Air Moldova».
Там же в аэропорту я увидела толпу возбужденных людей у кассы. Это были прилетевшие из Одессы пассажиры, которые должны были лететь в 7:00 вместе со мной. А теперь они вынуждены проходить перерегистрацию и срочно разыскивать свой багаж.
Я сразу же озаботилась своей перерегистрацией. Может мне тоже стоит пристроиться в хвост очереди? Попытки выяснить это у работников аэропорта, мелькавших тут и там с завидной скоростью, не увенчались успехом.
Тогда я подкатилась к молоденькой сотруднице, сидевший у не работающей стойки регистрации. Девушке, видимо, стало жалко затурканную меня, и она проверила по компьютеру список пассажиров рейса на Москву в 9:05. И, к счастью, нашла меня в этих списках.
Мне стало немного легче. И тут я увидела работницу аэропорта, которая разворачивала переносной пункт питания. Я решила подойти к ней с очередным вопросом, неожиданно возникшим у меня по поводу времени регистрации на рейс, и узнала, что она раздает питание всем пассажирам отмененного рейса.
Возможно, это была своеобразная компенсация за причиненные неудобства? Короче, я отказалась от чая и кофе, зато получила симпатичную коробочку с сэндвичами (как на фото) и 0,5 литров минеральной воды без газа. Как говорится с паршивой овцы… А теперь посмотрите на сэндвичи без упаковки.
Хочу отметить, что в нашей жизни все обязательно проходит. Прошла и моя регистрация, и полет до Москвы тоже прошел почти нормально. Только на половине пути мы попали в очень сильный турбулентный поток. Самолет трясло, как будто он внезапно подхватил тропическую лихорадку.
Пассажиры напряглись. Сидевшая слева от меня женщина сжалась в нервный комок, приняв инстинктивно форму эмбриона. Мужчина справа (как потом выяснилось церковнослужитель) крестился беспрерывно. Когда минут через 10 мы вышли из зоны турбулентности, он сказал, что ни разу в жизни не попадал в столь сильный турбулентный поток.
Дальнейшие мои приключения на земле я описывать буду уже в другой статье, потому как они связаны со встречей нашей группы и к перелету отношения не имеют. Но зато непосредственное отношение к небесной сфере имеет мой следующий перелет по маршруту Москва (Домодедово) – Кишинев.
Честно говоря, я считала, что на этом мои воздушные приключения завершились, и по теории вероятности дальше все должно идти по четко разработанному плану в соответствии с расписанием. Но как же я, оказывается, ошибалась. Для тех, кто связался с «Air Moldova», ни о каком планировании и расписании речи быть не может.
04 ноября я вместе с провожающей меня Олей Барановой примерно в 14.20 прибыла в аэропорт Домодедово, чтобы пройти регистрацию и отправиться домой. По прибытии в аэропорт я направилась к информационному табло, оставив Олю подождать немного в стороне.
И о чудо (мне следовало догадаться об этом заранее), рейс мой был снова отменен. И в очередной раз без объяснения причин. И мне пришлось теперь двигаться к информационному бюро (справочной аэропорта), чтобы определиться, что же мне теперь делать.
У бюро выстроилась очередь, но когда я выдала свою информацию девушке, то ничего вразумительного от нее не услышала. Она мне предложила найти в Домодедово представителей «Air Moldova» и решать все вопросы с ними.
На вопрос, где они располагаются, девушка обвела красноречивым жестом огромное здание аэропорта, предлагая заняться поисками, используя увековеченный в веках метод научного тыка. Я предложила ей попытаться сначала до них дозвониться, чтобы идти потом в нужном направлении.
Рядом со мной нарисовался еще один молодой человек с моего отмененного рейса. Но он летел в Кишинев, чтобы потом попасть в Киев. Короче мы с ним договорились (предварительно обменявшись телефонами), что он идет искать представительство, а я добиваю информационную службу.
Девушка после продолжительных мучений передала меня своей более старшей коллеге, которая плотно взялась за телефон. И снова очередное чудо – она нашла представительство, дозвонившись до них по телефону, сообщила номер стойки и указала, где оно расположено.
Почти сразу обнаружился и украинец Володя, которому ничего найти не удалось. Зато он самозабвенно повторял: "Чтобы я еще когда-нибудь связался с «Air Moldova»". Я обрадовала его номером стойки представительства и мы вместе отправились разбираться с этой ужасной авиакомпанией.
Там Володе предложили рейс на Кишинев авиакомпании S7, отправляющийся через час, и он осчастливленный помчался на регистрацию, а мне на выбор – или вернуть деньги, или лететь в Кишинев в 23:45. Рейс авиакомпании S7 мне, увы, не предложили, а мою просьбу об этом просто проигнорировали.
Короче, мне переоформили билет на 23:45 и выдали ваучер на питание (видимо в виде извинения за неудобства). Но питание это я смогу получить только после регистрации. С горя мы с Олей пошли в кафе «Елки-палки», чтобы немного прийти в себя и перекусить. Поев блинов с яблоками и выпив чай с лимоном, мы просто сидели в кафе, беседовали и убивали время.
Для чего-то я решила проверить выданный мне билет и о ужас, обнаружила, что он выписан на неведомую мне Бажан Дарью. Я опять в представительство «Air Moldova» с вопросами. Девушка начала разбираться и выяснила, что Дарья - моя однофамилица 1970 г. рождения, летящая тем же рейсом. Переделала мой билет, выдав мне новый, а старый оставила у себя.
Я вернулась к Оле в «Елки-палки», временно ставшие нашим убежищем. И снова потекла мирная беседа. Через час я внезапно вспомнила, что в том билете, который я оставила в представительстве, находился мой ваучер на питание. И снова я отправилась этажом ниже.
Но на этот раз в представительстве уже никого не было. Соседняя девушка, увидев меня, спросила: «У вас что, очередные проблемы?». Я обрисовала ей ситуацию и получила ответ, что мне нужно подойти минут через 30.
Я, естественно, вернулась в указанные сроки и получила свою потеряшку – ваучер на питание в кафе «Бутерброд» стоимостью 600 рублей. Уходя, я сказала представительнице, что это видимо, не последний мой визит, так как к ней «не зарастет народная тропа».
И как в воду глядела, потому как, когда началась регистрация, меня не оказалось в списках пассажиров на самолет. Девушка-регистратор удивилась и подозвала курсировавшую вблизи стойки представительницу информационного бюро по имени Настя. Та при виде меня слегка покривилась и спросила, озвучив дежурную для меня сегодня фразу: "Что, у вас очередные проблемы"?
На что я ей гордо ответила, мол проблемы не у меня, а у них, раз я имею билет, а в списках пассажиров отсутствую. Эта информационная Настя быстренько описала мою историю и юная казашка-регистраторша (а может якутка, бурятка, калмычка) восстановила справедливость, зарегистрировала меня, и я твердой походкой отправилась в зал вылета, чтобы отоварить свой ваучер.
С огромным трудом мне удалось найти этот «Бутерброд». Работающая там дама стервозного вида угрожающе спросила меня: «А где остальные 52 человека?». На что я ответила: «Следуют за мной». Тогда она предложила мне выбирать все, что угодно, на указанную в ваучере сумму. Я выбрала, и в результате мне досталось два сэндвича с семгой стоимостью 490 рублей и бутылочка воды на 300 мл, стоимостью 150 рублей. Так что 40 руб. пришлось даже доплатить.
Вот такие приключения выпали на мою долю во время путешествия из Кишинева в Москву и обратно. Зато как же я обрадовалась, когда наконец в 01:20 уже 05.11.2015 г. я вошла в свою квартиру. Сказка оказалась со счастливым концом, а все приключения, наконец, остались далеко позади.
Похожие статьи:
- Автобусная экскурсия в Тверь и ее окрестности 25-26.02. 2017 года
- Прогулки по Москве
- Апрельский катаклизм в Молдове
- Международная суета вокруг острова Крым
- И снова встреча старых друзей
- Творчество студентов групп МФ-68-1,2 или что мы творили (вытворяли)
|