Главная | Регистрация | Вход
Мастерская воспоминаний о студенческих годах
Форма входа
Погода в Москве
Меню сайта
Категории раздела
Счастливая студенческая жизнь [7]
Статьи-воспоминания о студенческих годах.
Фильмы о нашей группе [3]
Фильмы, снятые о нашей группе и смонтированные Сашей Алексеевым.
Размышления [34]
События и размышления
Наши путешествия [18]
Рассказы о поездках и экскурсиях.
Поиск
Календарь
«  Июль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Домашний оберег
  • Дела домашние и не только
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2023 » Июль » 31 » Как мы ездили в холодные края
    12:25
    Как мы ездили в холодные края

    Сережа с Натальей

     

    Сережа Алексеев периодически радует всех нас рассказами о своих путешествиях. Вот и сейчас он с присущим ему юмором рассказал о поездке в Канаду. Чего только не случается с путешественниками...

     

    Июль — самое жаркое время в северном полушарии. Вот почему в этом месяце  мы отправились в круиз на далекий Север, то есть вдоль восточного побережья США в Канаду.

    Но получилось не без сюрпризов.

    Накануне вылета жена по привычке проверила электронную почту. Там значилось: «Мы очень сожалеем, что вы не можете поехать в этот круиз…» Бедная супруга пробежалась по потолку и кинулась названивать. Прозвонилась (к счастью).

    — Номер вашей каюты?
    — Такой-то.
    — Извините, это не ваша каюта.
    — ???
    — Сейчас посмотрим… так, ваша нынешняя каюта с другим номером. И ваш пассажирский номер теперь другой…
    — А как же? Мы заказали экскурсии.
    — У нас не значатся.

    Уже потом мы решили, что ситуация сильно смахивает на то, что описал Жванецкий в интермедии про Крысюка (https://www.youtube.com/watch?v=5QcY8trdhb8).

    Наталья кинулась перезаказывать экскурсии. Вообще-то это можно сделать уже на борту судна, но тут есть риск опоздать: на самые лучшие экскурсии билеты вполне могли быть раскуплены.

    Также у нас были заказаны билеты на автобус, что должен был отвезти нас из аэропорта в морской порт к круизному причалу. Но тут мы решили проехаться на арапа.

    Тактический ход оказался верным. В нынешнем мире арапы — сила. Нас встречали аж две немолодые дамы с тележками и фирменной табличкой. Короткая проверка показала, что мы с женой существуем, хотя сама Наталья в это не верила.

    Однако же сверхосторожная супруга твердо заявила, что мы забудем о существовании едальных заведений на борту, пока не уладим все дела с обиталищем и экскурсиями.

    В соответствующем центре подтвердили, что мы реально существующие физические лица. Однако служащая удивилась, узнав, что мы заказали экскурсии наново. Впрочем, мы тут же получили уверения, что деньги нам вернут.

    Еще почти час мы потратили на обретение Интернета. Дело оказалось отнюдь не очевидным; это вам не переустановка Виндов.

    И вот мы оказались в каюте. Она была на самой нижней из жилых палуб и самой близкой к носу, но эти детали нас тогда не смутили. Лично я тут же удивился, увидев иллюминаторы (2 шт.). Как известно, каюты с балконом — самые дорогие, каюты с окном — дешевле, а самые дешевые — которые без окна. Ее-то мы с самого начала и заказали. Наталья в свою очередь, вслух удивилась тому, что на глаз каюта была значительно больше той, что мы заказали — а ее она видела на фотографии. Подумав, мы решили, что нас обманули: дали гораздо лучшую каюту. Еще одной особенностью оказалось то, что все двери были оснащены кнопками для открывания.

    Открыть же дверь вручную стоило немалых усилий. Я вешу больше 80 килограммов, но и то сдвигал дверь с большим усилием. Мы догадались, что каюта изначально предназначалась для инвалидов или особо престарелых граждан.

    Наша уверенность в обмане несколько полиняла, когда начался шторм. Он был небольшим, вряд ли более 5 баллов, да и качка оказалась умеренной. Но в нашей каюте отчетливо слышались тяжелые удар волн  то ли о носовой бульб (выступающая округлая часть форштевня), то ли о скулу корпуса. Примерно раз в две минуты сильно бумкало.

    Весь вечер и ночь держался сильный туман. Раз в несколько минут наше судно громко гудело. На самой верхней палубе звук был совсем уж оглушительный, но и на самой нижней он был отчетливо слышен. Вот на промежуточных палубах — нет.

    Первая наша остановка была еще на территории США, штат Мэн. Остров Маунт Дезерт, где и была наша главная цель (национальный парк Акадия) не вполне оправдывал свое название. Он и вправду был горным, хотя горки были не из великих, но уж никак не пустынным. Нам обещали медведиков и лосей. Мы понимали, что эти звери согласились бы покрасоваться перед нами за приличное вознаграждение, но, похоже, запрошенная цена оказалась совсем уж неприличной.

    Туристов там было якобы несколько миллионов (хотя, думается, это не за день, а в сезон), но все равно толпищи не из малых. Правда, сбоку от дороги появился олень, но уж такой живностью нас с Натальей удивить никак нельзя. Мы ж не какие-нибудь дикари из Нью-Йорка. Чем этот национальный парк особенно гордится – так это обилием пешеходных маршрутов, но как раз этот вариант был не про нас.

    На этом острове также предлагали съедобные экскурсии, ибо тамошние воды славятся омарами. Хотите — сами наловите и ешьте; хотите — лопайте уже наловленное. За ваши деньги — любой каприз. Но за наши деньги объем хотелок выглядел скромно.

    Позже нам объяснили, что омар теоретически не может быть дешевой добычей. Кстати, искусственному разведению эта дичь пока что не поддается. Более чем солидное дело, знаете ли, а главные расходы — вовсе там не кораблики, омароловки или труд ловцов. Отнюдь! Сертификаты, согласования, квоты — вот основные статьи.

    Дальше на предстояло посещение уже собственно Канады, и первым был порт Галифакс. Мы, трепеща, готовили загранпаспорта и тренировались в делании честных лиц. Также нас предупредили, чтобы не брать на священную территорию северного соседа США ничего съестного. Это правило мы стали тихохонько нарушать, беря с собой не только воду (наливали в буфете в заранее припасенные бутылки), но и бананы. Также оказалось, что для схода на берег достаточно водительского удостоверения США.

    Галифакс отличается многими достопримечательностями. Во-первых, там громадная шотландская община, и местные всеми силами хранят традиции. Для начала наш гид оказался в килте, а в качестве сигнала к сбору группы он использовал музыку на волынке. Кроме того, нас повезли в тамошнюю цитадель, построенную на предмет отражения атаки со стороны Штатов. Агрессии не было, но охрана существует по сей день. Вот такая.

    Ох рано встает охрана...

    Кроме того, Галифакс славен тем, что не так далеко от него затонул «Титаник». Именно туда свозили всех пострадавших. Имеется специальный участок кладбища, где лежат жертвы. На некоторых камнях имена тех, кого удалось опознать. Иногда на камне совсем ничего, кроме даты смерти — 4 апреля 1912 года. Также имеются камни с надписью вроде: «Памяти такого-то, погибшего…» Такие установили родственники, когда тело так  и не удалось найти. В местном морском музее собраны предметы с «Титаника» — которые смогли поднять.

    Еще одной достопримечательностью Галифакса является взрыв парохода «Монблан», груженного мелинитом, пироксилином и толом. Будучи человеком дотошным, я не поленился подсчитать тротиловый эквивалент. Получилось 2600 тонн — самый большой неядерный взрыв на всю историю человечества. Погибло 1963 человека и более 2000 пропало без вести; полные разрушения в радиусе более километра.

    Взрыв случился после пожара, вызванного столкновением судов. Сначала пошли разговоры о немецкой диверсии; по этому случаю арестовали рулевого «Монблана», который был норвежцем. Поводом было письмо, найденное при нем, заподозрили немецкий след. Впрочем, выяснилось, что написано было по-норвежски.

    А когда наступила ядерная эпоха, об этом взрыве не вспомнили, хотя стоило бы.

    Следующая остановка была в порту Сидней. Местные не без гордости указывали, что их Сидней аж на три дня старше, чем его австралийский тезка. Сидней — весьма музыкальный город. Там регулярно проходят разные фестивали. Уникальным моментом также является установленная в порту самая большая скрипка в мире: восемнадцать метров в высоту и семь тонн весом.

    Самая большая скрипка

    Увы, сам остров утратил экономическое значение. До и во время Второй мировой там выплавляли сорок процентов всей канадской стали. Тому благоприятствовал местный уголь, но своей руды не было, ее привозили из Ньюфаундленда и Лабрадора. Осмелюсь предположить, после войны спрос на сталь резко упал, со всеми вытекающими. А чисто туристских объектов там почти что и нет. К тому же шел моросящий дождик, сильно затруднявший разглядывание.

    И все же показался интересным пестрый национальный состав населения. Канадские французы там составляли явное меньшинство, зато много выходцев из Европы (поляков, например). И преогромное количество церквей в честь всех святых в святцах и всех конфессий, некатолических в том числе.

    Попалась одна православная церковь, но при близком рассмотрении она оказалась эфиопской. Самой большой и красивой показалась польская церковь. На поверку выяснилось, что ей всего лишь два года, а выстроена она на месте предыдущей, которая сгорела до основания.

    Следующим числился остров короля Эдуарда. Вот тут  карта пошла.  Во-первых, погода была превосходной, прямо подмосковной по температуре (конец июля, примерно сказать) и без дождя. Соответственно, и растительность была  очень родной, среднерусской и сердцу близкой. Вот такой, к примеру.

    А дикий шиповник имел отчетливый запах шиповника – можете себе представить! В наших краях мы давно уже отвыкли от цветов, которые дают себе труд пахнуть. Субтропики, едрена индейка.

    Главное же отличие острова Короля Эдуарда заключалось в книге «Энн из Зеленых крыш»  - в оригинале Ann of Green Gables — канадской писательницы Люси Мод Монтгомери. Книга пользовалась огромным успехом, еще того больше она прославилась после выхода в свет телесериала в 1985 году. Тут принужден сознаться в невежестве: я не только не читал ее, но даже не знал о ее существовании, равно не смотрел сериал.

    Извинением  мне может служить лишь то, что книга даже не дамская — девчачья. История бедной рыжей сиротки, которую взяли на воспитание очень строгая тетя и любящий дядя. Житье в сельской местности. Подруги. Любовь-морковь.

    Меж берез дожди косые...

    Особо отмечаю неточности перевода: точный перевод английского слова gables — дощатый фронтон чердака. Но как бывший переводчик сразу же скажу: точный перевод отнюдь не означает, что он самый правильный.

    Результат этой популярности я видел собственноглазно: громадные очереди на посещение того самого дома c зеленой крышей, а равно и прилегающих строений, сувениров ну прям море разливанное. Наталья заявила, что обязательно прочитает книгу (а сериал она смотрела). И купила таковую с факсимиле подписи автора. Чего не сделаешь ради высокого искусства…

    Предполагалось, что следующий день мы вообще не сойдем на берег, а будем любоваться береговыми пейзажами. Щазззс! Плотнейший туман позволил нам лишь интересную внутреннюю жизнь. О каких-либо снимках, понятно, и речи не было. Зато прослушал интересную лекцию о тонкостях канадской жизни. Так, до меня довели, что кленовый сироп — не просто сладость, но важнейшая часть канадского экспорта и предмет трепетной любви.

    Неудивительно, что потрясшая всю страну кража нескольких тысяч бочек с кленовым сиропом отозвалась громом небесным. Злоумышленники опустошали бочки, находившиеся на складе, а продукт, натурально вывозили. Погубила их леность: вместо того, чтобы заполнить пустые бочки, например, водой, их так и оставили, а когда в результате небрежности бочки обрушились на ничего не подозревавшего служащего, тот отделался лишь синяками, а должно было его раскатать в блинчик с кленовым сиропом.

    Дело было захватывающим в представлении канадцев, но меня мало трогало, ибо как-то раз я этот сироп попробовал, но поддерживать знакомство не стал. Уж молчу о том, что те самые блинчики или оладушки с кленовым сиропом, по моему разумению — вреднейшая еда.

    А еще была лекция о происхождении Винни-Пуха. Некто поймал медвежонка в тайге, а так как дело было близ города Виннипег, то так зверенка и назвали. Впрочем, имя быстро укоротилось до Винни.

    Но хозяин был канадцем и подлежал призыву в войска в Первую мировую войну. Тогда, надо заметить, Канада была куда более зависима от Англии. Хозяин посчитал, что тащить медведика в действующую армию — не самое разумное решение. Поскольку дорога канадских военнослужащих на поля Соммы пролегала через Лондон, то медвежонка сдали в Лондонский зоопарк, который любил посещать мальчик по имени Кристофер Робин. Юный медведь пришелся глубоко по нраву юному англичанину. Сохранился даже снимок мальчишки в клетке с медвежонком. Папу этого поклонника медведей звали Артур Алан Милн.

    Потом мне сказали, что история эта уже попала в Интернет. Но Борис Заходер ее, конечно, не знал.

    Следующим на очереди был Квебек. Его старинная часть (старше, чем у иных прочих канадских городов) как раз и стоила посмотрения. Вот, к примеру, дом, аналогов которому не припоминаю. Мы долго спорили, к чему такие висящие в воздухе зонтики. Я полагал, что это чистая реклама, вроде как магазин «Шербурские зонтики»; Наталья твердила, что это местные именно оттуда берут зонтики, если вдруг случатся ненастье.

    Зонтики в Квебеке

    Город хотя и числится столицей французской Канады, но, полагаю, как раз потому надписи на улицах и дорожные знаки двуязычные — в отличие от Монреаля, где все токмо по-французски. Впрочем, местные жаловались, что английский язык медленно вытесняет французский. Наша гид сформулировала это так: «Мои внуки со мной говорят по-французски, но между собой уже по-английски.»

    Бюст Людовику

    Напоминанием о прекрасной Франции служит памятник (точнее, бюст) Людовику XIV. По моему скромному мнению, скульптор сильно польстил покойному королю. Впрочем, французы сделали немало в истории. Мореплаватель Жак Нико прославился тем, что впервые не только ввез в Европу, но и пустил в широкое пользование табак, латинское название которого nicotiana. Не уверен что открытие пошло на пользу человечеству, но уж акцизы с него точно были пользительны для налоговых ведомств всех стран.

    Старинная архитектура Квебека не избежала воздействия шкодливых ручек наших современников. Весьма немолодой дом оклеили полосами фольги. Я так и не понял, символом чего это было.

    Самый фотографируемый отель

    В Квебеке же находится самый фотографируемый (так утверждают) отель в мире. На мой взгляд, за ним числится еще один рекорд, хотя о нем мало кто помнит. Сия гостиница строилась сто лет. Изначальное строение уже давно было в эксплуатации, а к нему все пристраивали и пристраивали. Закончилось строительство в 1993 году. Фотка прилагается.

    Впереди был Монреаль. Как и следовало ожидать, он оказался очень французским. В нем был собор Нотр-Дам, только не де-Пари, а просто Базилика. Архитектура традиционная: две башни со входом между ними. Одна из них была в ремонте, а потому не фотогеничной, но это тоже традиция. Впрочем, внутрь пускали.

    Витражи в Монреале

    Витражи, спору нет, оказались красивыми. Это тоже традиция; во всем мире католические соборы отличаются прекрасными витражами. Как и во всей французской Канаде, храмов божьих там немерено. Есть и протестантские — как-никак, англоязычные составляют 13 % населения Монреаля, но также имеются русские и украинские церкви.

    Собственно,  Монреалем, как мы полагали, наше путешествие и должно было закончиться. Как бы не так!

    Все дело в том, что из Монреаля мы летели в Вашингтон с промежуточной посадкой в Торонто. И посыпались опоздания.

    Для начала слегка опоздал наш самолет, который летел в Торонто. Это бы еще ничего, запас по времени у нас был солидный, но равно опоздал тот самолет, который должен был встать к причалу до нашего — того, который должен был уже отправляться в Вашингтон.

    В результате наш будущий самолет никак не мог разгрузиться. К другому причалу – ни-ни! Не положено! А когда он, наконец, выкинул своих пассажиров, и наш самолет причалил, то оказалось, что некому чистить салон. Поздно, дескать. Почти одиннадцать вечера. Да еще пилот потерялся, а запасной вынужден был лететь аж из аэропорта Даллеса.

    Мы стали тихо закипать. Уборщики все никак не находились; Наталья пришла в ярость и предложила дать ей метлу и совок, дабы она вручную могла убрать салон, Предложение подействовало: через пять минут уборщики нашлись.

    Нам разрешили зайти в салон, но потом мы еще с час ждали разрешения на взлет. Ну, а про очередь на такси в вашингтонском аэропорту даже и говорить как-то неудобно.

    Короче, отдохновение от трудов мы почувствовали, лишь войдя в свой милый и уютный домик.

    Возможно вас заинтересуют статьи:

    1. С ДНЕМ СТУДЕНТА!
    2. Как я лечил катаракту
    3. Как мы ездили в Коста-Рику
    4. Поездка в Белгород 03.01.22 – 05.01.22
    5. Экскурсионная поездка по Воронежской земле
    Категория: Наши путешествия | Просмотров: 1508 | Добавил: liuliok | Теги: как мы ездили в холодные края | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]