Дорогие мои! Всех поздравляю с ДНЕМ СТУДЕНТА. Надеюсь, вы помните этот замечательный период нашей жизни? А подарок всем к этому празднику приготовил Сережа Алексеев, описавший свое недавнее путешествие на берег теплого моря. И более того, он даже снабдил все фотографиями. И вы сможете увидеть, как прекрасно отдыхается в разгар зимы у самого синего моря...
Мы были исполнены решимости. В конце концов, мы не пребывали на отдыхе аж целых два года. Имеем ли мы право на недельку безделья или твари дрожащие? И мы решились на эту поездку двумя супружескими парами.
Но некие силы, не пожелавшие раскрыть инкогнито, противодействовали.
Для начала, это была пандемия — или, правду сказать, компетентные (???) государственные органы. Именно они установили жесточайшие правила. Нет, не на поездку за границу, но на возвращение оттуда. Предписывалось за сутки до вылета в наши края сдать тест. То, что мы все были привиты троекратно, в счет не шло.
К тому ж имелся живой пример: наша приятельница, отдыхавшая с внуком примерно на том же побережье Мексики, не просто заболела чем-то не вполне понятным, но ухитрилась подхватить положительные результат. Поскольку грозная симптоматика была налицо (Или на нос? Или на рот?), то она при попытке улететь угодила на цугундер — полные 12 дней, а не 5, как то было бы, имей она лишь положительные результат теста. В гуманных условиях сидели они на нарах, это так, но шаг вправо, шаг влево приравнивается к побегу.
Моя супруга приняла свои меры. В течение двух недель перед отъездом она отменила все свидания. Когда бы то относилось лишь к ней, я, возможно, и обрадовался бы, так ведь и ко мне тоже. Мы даже прошли тест прямо у места жительства. Но, к сожалению, не мы одни оказались умными. Обошелся он нам в полтора часа стояния очереди в автомобиле. Медики обслуживали водителей и пассажиров прямо в салонах. Впрочем, мы с женой вышли оттуда отрицательными типами.
Однако сила, не желавшая нам проживания в Мексике, хотя бы и краткосрочного, на сем не успокоилась.
В день отлета предсказали снежный буран и (надо же!) не обманули. Мы доехали на кончиках когтей. Надобно заметить: в штате Вирджиния (а международный аэропорт находится там) чистят дороги куда хуже, чем в Мэриленде. От двух полос шоссе осталась одна. Уже через день мы узнали из новостей, что дорога как раз в этом штате установила чуть ли не рекорд, достойный книги рекордов. Образовалась гигантская пробка, длиной несколько километров.
Это бы еще ничего, но рядом не было никаких поселений. Дикость и глушь. Ни малейшей возможности перекусить, согреться или, скажем, посетить туалет. Ради справедливости замечу: были положительные свойства в этой пробке. Туда же угодил сенатор как раз от этого штата. Вслух никто ничего не говорил, но, по всем признакам, сенатор, добравшись до Вашингтона, явно навел шороху.
Однако прибытие в аэропорт не означало конец приключениям. Отнюдь! Тот самолет, на котором нам предстояло лететь, обледенел. Я-то думал, что процедура избавления от этой напасти стандартизована. Видимо, степень отработанности технологии была недостаточной. Прошло объявление: «Граждане пассажиры, на самолете, предназначенном на рейс такой-то разбили окно в процессе избавления ото льда. Вылет задерживается на час. Ранее я видывал процедуру, она сводилась к поливанию самолета спиртом. Не желая злобствовать, предположу, что это винные пары так подействовали на работников аэропорта. Ну не пили же они из шланга!
Супруга необычайно взволновалась и заявила, что лететь на самолете со свежепочиненным окном (кстати, так и не сказали, был ли это боковой иллюминатор или лобовое стекло) очень опасно. Она, дескать, знает, как это бывает, когда чинят в спешке.
Похоже, мысль эта пришла в голову не к ней одной, ибо еще через полчасика прошло объявление: «Граждане пассажиры, ваш рейс отменен. Лететь будете на другом самолете. Отлет состоится…» Короче, вылет задержался на три часа. Это бы еще ничего, но в аэропорту назначения нас должна была ждать машина, которой и надлежало нас увезти на курорт. Бесплатно, ибо машина этому заведению и принадлежала.
Видимо, враждебная сила взяла небольшой перерыв на обед, ибо долетели мы без особых приключений и даже приземлились.
Но перекур вовсе не означает полный отказ от работы. Сразу же по приземлении оказалось, что идет дождь. На это мы были согласны, но встречающего шофера на месте не оказалось. Сначала мы прошли весь зал, где нас должны были ждать. Там крутились горячие мексиканские парни, наперебой предлагавшие извочицкие услуги.
Парней было великое множество. Нашего не было. Его описание, по всему видать, было слизано с известного маршаковского. Правда, нам говорили лишь об одежде; насчет того, что «среднего роста, плечистый и крепкий», сказано не было. Зато была особая примета: «больше не знают о нем ничего».
Мы не сдавались. Каждый из нашей компании трудолюбиво обошел залы встречи. Ноль. Мы пытались связаться с дамой из туристской конторы, но было уже почти девять вечера, поэтому ответа не было. Короче, спустя какой-то часик и пости тогда, когда мы уже решились взять такси, вдруг нарисовался наш шофер.
Уже потом по размышлении и обсуждении мы пришли к выводу: этот труженик четырех колесиков выяснил, когда приземляется наш самолет. Натурально, он услышал чистую правду: рейс отменен, следующий рейс из Вашингтона приземлится тогда-то. И он с чистой совестью отправился выпивать, закусывать и, возможно, курить. А что подошел в зал не к моменту прилета, а позже – ну, право, это такая мелочь.
Нам подали аж целый микроавтобус. Не без дефектов. Как оказалось, задняя дверь (именно та, через которую и надлежало грузить багаж) поднималась, но в наивысшей точке подъема она не удерживалась и (угадайте с трех раз!) опускалась обратно. Мы, однако, и тогда не сдались. Чемоданы грузил шофер (это входило в его круг обязанностей), а я, грешный, выполнял работу атланта, который держит нечто тяжелое на должной высоте.
Доставили нас благополучно. Трудности продолжились при регистрации. Дама, которая это делала, была явно недовольна самим фактом нашего существования. Наши жены предположили, что мы ее отвлекли от важных дел на сотовом телефоне.
Должен признаться: время не засек, поэтому не могу точно сказать, сколько мы там в приемной торчали. За полчаса ручаюсь, но возможно, намного больше. Зато там был включен режим «все включено». Выразилось это в столиках в углу приемной, на которых имелись бутерброды, пирожные (типа бисквитов) и фрукты, а также соки. Короче, лишь почти к десяти вечера наш багаж оказался закинут в нумера, а мы сами дорвались до местного едального заведения, где смогли отужинать.
Мы так и не узнали, входит ли во «все включено» табак, ибо никто из нас не курил. Но длительные и затейливые опыты показали: шампанское в номере имелось (в холодильнике, как и ведерко для льда). Бесплатно же подавались за столом вина, но не все, а то, что считалось местным, зато за французское, к примеру, драли безбожно. Коктейли — это, разумеется, в любое время.
Море. Небо. Солнце. Что еще нужно для отдыха? Отсутствие мыслей о работе (это у нас имелось) и развлечения. В качестве таковых для начала выступила местная фауна. Чуть ли не во второй вечер мы углядели вблизи ресторации зверей. Тьма не позволила их идентифицировать. Уже потом, на свету я их опознал: это были носухи. Испанцы называют их коатИ. Зверек этот — близкий родственник енота, хвост длиннее, но такой же степени полосатости, енот плотного телосложения, а этот строен и высок. Ну и мордочка остренькая. На прогулке мы узрели плакаты с просьбой зверей не кормить.
Носуха столь же любопытна, как и ее двоюродные; всеядна, а также отличается непринужденной вороватостью. Если на обеде в ресторанчике типа «шведский стол» вы оставите на столе нечто недоеденное, а сами пойдете за добавкой, то, возможно, тарелку приберет официант, но вполне вероятно, что туда сунет носик не отличающийся разборчивостью зверек. А если и не он, то уж верно местный аналог нашей серой вороны.
Отличается мексиканский вариант черным окрасом, более худощавым телосложением, а также отключенным карканьем. Но с тарелок воруют точно так же. Поговаривали, что другие местные курорты населены обезьянками, так те якобы воруют не только еду, но и сотовые телефоны, а также очки прямо с носа граждан. Мартышка к старости слаба глазами стала…
Носухи, видимо, отличаются отменным чутьем. Во всяком случае, когда супруга принесла на пляж сладкие булочки с вареньем, через считанные минуты возле нашего лежбища появилась носуха, встала на задние лапки и молитвенно сложила передние. По степени умильности на мордочке она могла бы легко потягаться с любой собакой или даже с маленькой девочкой. Но как раз в этот день жена спрятала мой сотовый в свою сумку, и я не успел его достать и сделать снимок. Но кое-что все же удалось:
На плакатах имелось также предупреждение насчет игуан. Как-то я вслух высказал претензию: мол, согласен их не кормить, но для этого нужно иметь тех, кого не кормить. Не прошло и трех минут, как искомое проявилось. Оно было не из больших, не более полуметра, а скорее даже меньше. Мы ее углядели возле джакузи, в котором нежились после холодного (так думали наши жены) моря. На самом же деле температура воды всегда была не менее 24 град., а в хорошие дни так все 27. Норка у игуаны была выкопана аккурат рядом с теплой стенкой. Умная, однако, ящерка. Почти как я.
Развлечения состояли также в зрелищах. Обычно таковые дополнялись тематическим шведским столом; как правило, сначала шла еда, а уж потом нечто этакое. Например, один раз это были певцы; пели они по-испански, но у певицы был вполне оперный голос. К тому полагались танцы, поставленные с размахом. По латиноамериканской традиции, костюмы были верхом навороченности и выпендрежа. Не так, как на бразильском карнавале в Рио-де-Жанейро, но все же весьма. Некоторое представление дает этот снимок; девушка там на ходулях, костюм снабжен крыльями, а те светятся фонариками.
Конечно, и природные картины тоже достойны похвалы. Тропики, как ни крути. Крокодила, пальмы, баобабы… хотя нет, у Городницкого все же Сенегал, а это Африка. Хотя вот, скажем, закатная картинка и как раз с пальмами.
Но также мы не пренебрегли экскурсиями. Полуостров Юкатан (именно там находился наш курорт) был в давнишние времена владением индейцев майя. Там имеется несколько сохранившихся памятников доколумбовой эпохи, один из них — древний город Тулум. В свои лучшие времена он насчитывал до десяти тысяч населения, сейчас заброшен полностью.
Причины исхода майя из тамошних мест остаются темными и по сей день. Разумеется, кретинские разъяснения вроде «ядовитый газ пошел, вот они и сбежали» — отвергаю. Но толковых причин не видится, а нынешние потомки майя (между прочим, их сейчас тысяч этак с двадцать пять) — ничегошеньки не помнят. В Тулум и поехали.
Тамошние развалины впечатляют куда меньше римских, которые, между прочим, намного старше. Говорят, что другие поселения майя сохранились лучше, но выбрали мы эту экскурсию лишь ради близости к нашему отелю (или курорту). Всего-то около часа езды, а до иных мест как бы не все четыре.
Вот иллюстрация на тему «величественные остатки». Сравните высоту каменных стен с моим ростом.
А это — остатки уже не стен, а строений. Вроде бы есть данные, что во времена майя они были ярко и красиво окрашены, но ввиду несовершенства оптики в моем сотовом следов окраски вы, полагаю, не увидите.
Вот так мы и веселились; длилось это неделю, а потом настало то, о чем мы знали заранее: оформление документов на то, что мы не заразы, а, наоборот, честные и здоровые граждане. Мой ребенок в таких случаях выражается: «Сделано левой ногой». Программисты обычно не отличаются изысканностью выражений. Но в данном случае он прав: сайт авиакомпании и вправду был сделан не вручную.
От нас требовалось не просто зарегистрироваться на рейс — нет, надлежало перенести документы и справки в электронную форму, да еще внести их надлежащим образом в полетные документы… Обычную регистрацию можно провести за пяток минут. Десять — это ежели двоих. Нам только-только хватило полутора часов.
Зато сама дорога прошла на диво легко. Бывает и такое.
Возможно, вы также захотите прочитать статьи:
- По Купринским и Лермонтовским местам
- Поездка в Белгород 03.01.22 – 05.01.22
- Что изменил коронавирус в нашей жизни
- Поиск одногруппников: один из самых необычных способов
- Экскурсионная поездка по Воронежской земле
|