Главная | Регистрация | Вход
Мастерская воспоминаний о студенческих годах
Погода в Москве
Студенческие воспоминания Бажан Лилии [25]
Воспоминания о студенческих днях и встречах в последующие годы Бажан Лилии
Студенческие воспоминания и сочинения Алексеева Александра [9]
Воспоминания о студенческих днях и сочинения на свободную тему.
Воспоминания о студенческих днях Коковихиной (Тимофеевой) Ольги [2]
Воспоминания о молодости и счастливых днях студенчества.
Воспоминания разные [19]
Воспоминания наших однокурсиково жизни.
  • Домашний оберег
  • Дела домашние и не только
  • Статистика

Главная » Статьи » Студенческие воспоминания » Студенческие воспоминания Бажан Лилии

Путешествие по Крыму

Дорога в Новый светЛетом 1973 года мы сдали свою последнюю сессию, отработали месяц на строительстве нового главного корпуса и прошли практику в местах, где нам предстояло делать дипломную работу.

В оставшийся до начала дипломной практики месяц мы задумали отправиться в путешествие по Крыму
    и начали сколачивать группу для похода. Почему был выбран именно Крым? Этой идеей заразил нас вездесущий Игорек Пойменов, работавший завлабом на кафедре рентгенографии.

Игорек и его супруга, как выяснилось, были фанатами Крыма, и Игорь с полной готовностью рассказал про свое путешествие по полуострову, показал слайды, заразил желанием отправиться на полуостров и даже предложил отработанный маршрут путешествия по Крыму.

Путешествие по КрымуЧетыре участника предстоящего похода появились сразу. Это Таня Скакова с Володей Лякишевым, я и Витя Шевков. Многие из тех, кому было предложено составить нам компанию, раздумывали. Причем раздумывали слишком долго, мы уже успели взять билеты за 30 дней до отправления поезда, как внезапно огласился отправиться с нами Женечка Крюков.

Но ему уже пришлось самостоятельно брать билеты, на наш поезд билетов уже не было, и он взял на другой, прибывающий в Бахчисарай на несколько часов раньше. Почему в Бахчисарай? Просто мы решили начать путешествие с посещения ханского дворца в надежде полюбоваться на Бахчисарайский фонтан.

Когда наша четверка прибыла в город, на вокзале нас встречал Женечка с цветами и персиками в руках. Он уже успел договориться с одной хозяйкой, где мы оставили свои вещи на несколько часов, и отправились во дворец.

Ханский дворец впечатления не произвел и на дворец он не был похож совершенно. Больше он был похож на загородный дом среднего помещика. А фонтан лично меня просто разочаровал. После одноименного стихотворения Пушкина я ждала чего-то более монументального, хотя сама идея выражения скорби, конечно, прекрасна. Особенно, если учесть запрет мусульманской религии на изображение человека.

Путешествие по КрымуПосле экскурсии по дворцу-музею мы на автобусе выехали в сторону Ялты, отправившись в свое большое путешествие по Крыму. Но вышли, отъехав от Бахчисарая не очень далеко, так как собрались побывать в Большом каньоне.

И вот там, в каньоне мы встретили тоже группу туристов, которые просветили нас, что дикий, неорганизованный туризм в Крыму запрещен, на побережье в палатках можно ночевать только в специальных кемпингах, а «диких» гоняют пограничники.

Потому они решили в срочном порядке отправляться из Крыма в другое, более гостеприимное место. А чтобы не таскать с собой лишние продукты оставили нам купленную ими ранее картошку.

Путешествие по КрымуНам тоже пришлось срочно пересматривать планы самостоятельного путешествия по Крыму, и мы приняли решение отправиться в Ялту, а потом уже из Ялты в Судак, бывший нашим конечным местом назначения. По дороге в Ялту Володя Лякишев забыл в автобусе свои походные брюки.

После этой внеплановой потери у него остались только вельветовые джинсы, в которых он собирался улетать в Москву. Татьяне пришлось поделиться с ним своими брюками от тренировочного х/б костюма, в которых он и щеголял, когда мы жили в Крыму.

По дороге в Ялту мы, естественно, отметились на Ай-Петри, но в Ялте не задержались и на катере отправились дальше в Алушту. Там переночевали в кемпинге и рано утром уехали в Судак.

Путешествие по КрымуВ Судаке мы просто договорились с хозяйкой частного подворья, и она за 50 коп. с человека разрешила нам остановиться у нее в саду в своих палатках. За эти деньги она даже разрешила нам пользоваться ее керогазом для приготовления еды. Костер ведь в саду не будешь разводить.

Поскольку городской пляж нам не понравился, мы начали для купания и загара отправляться в различные бухточки в сторону Нового Света. В сам поселок тоже сходили в один из дней. Причем передвигались мы по этим маршрутам исключительно пешком, стараясь по возможности срезать встречающиеся серпантины.

Мыс Меганом СудакПока мы двигались в Новый Свет по шоссе, нас постоянно обгоняли машины-водовозки. Как удалось выяснить в самом поселке, он существовал исключительно на привозной воде, своей воды там не было.

Это сейчас провели и водопровод, и газ. А в 1973 году всего этого еще не было. Да и отдыхающих в Крыму тоже было значительно меньше, чем в наши дни.

Стоит отметить, что кроме потерянных брюк, Володе Лякишеву пришлось в Крыму расстаться со своей любимой полосатой футболкой, не выдержавшей испытание временем. На ней начали появляться крупные потертости, переходящие в дырки. Сначала мы пытались штопать ее все по очереди. Даже провели конкурс на лучшую штопку.

Игорь ПойменовКак ни странно, самая аккуратная штопка получилась у меня. Но футболке это не помогло, она расползалась прямо на глазах и Татьяне пришлось отдать ему свою белую, чтобы Володе не приходилось сверкать дырками. А ее белая футболка с трудом доставала Володе до пупка, и то, если как следует ее натянуть. Так он и щеголял  в Крыму, в танинных тренировочных штанах и футболке.

И вот однажды, когда мы возвращались из облюбованных бухточек к своему жилищу, уже почти в конце нашего отдыха, произошел забавный случай. Ребята наши к этому времени загорелые, одетые в футболки не первой свежести, шорты и кеды, по внешнему виду действительно начали походить на дикарей. Поскольку мы приближались к очередному месту, где можно было срезать серпантин, Женечка громко спросил: «Резать будем?».

Услышав его вопрос, несколько шедших впереди девушек, начали лихорадочно оглядываться, а потом резко побежали вниз по шоссе. Каково же было их удивление и испуг, когда они, завершив бегом круг по серпантину, увидели, что мы их обогнали и находимся прямо перед ними. Могу только представить, какие ужасные мысли приходили им в голову в этот момент.

К слову сказать, взятая с собой тушенка и различные крупы нам быстро поднадоели, а потому мы быстро переключились на свежие крымские продукты.

Генуэзская крепостьОсобенно по вкусу пришлись утки, в больших количествах продававшиеся в магазинах по смешной теперь цене 1 руб. 30 коп. кг и маринованные помидоры, которые мы покупали трехлитровыми банками. А стоила трехлитровая банка маринованных помидор-сливок 1руб. 28 коп.

Основные моменты нашего путешествия запечатлены на пленке, причем Витя Шевков зарядил свой фотоаппарат цветной диапозитивной пленкой (жуткий дефицит в те времена), и потому теперь есть возможность увидеть крымские пейзажи в цвете. Зато, участники похода в основном все в черно-белом варианте.

Вот так и свершилось наше путешествие по Крыму, благодаря нашему доброму гению Игорю Пойменову, виртуальному вдохновителю и руководителю. Его фотография, кстати, тоже нашлась в моем альбоме и теперь появится в этой статье.

Еще похожие статьи:

1. Празднование дня рождения
    2. Проведение субботников
    3. ЗАПИСКИ БЛОКАДНИКА

4.  Сбор грибов в лесу
    5.  Письма родным

Категория: Студенческие воспоминания Бажан Лилии | Добавил: liuliok (07.12.2014)