Главная | Регистрация | Вход
Мастерская воспоминаний о студенческих годах
Погода в Москве
Счастливая студенческая жизнь [7]
Статьи-воспоминания о студенческих годах.
Фильмы о нашей группе [3]
Фильмы, снятые о нашей группе и смонтированные Сашей Алексеевым.
Размышления [34]
События и размышления
Наши путешествия [18]
Рассказы о поездках и экскурсиях.
«  Октябрь 2016  »
17181920212223
Архив записей
  • Домашний оберег
  • Дела домашние и не только
  • Статистика

Главная » 2016 » Октябрь » 2 » Поход на байдарках по Селигеру и реке Селижаровке
    Поход на байдарках по Селигеру и реке Селижаровке

Потрясающие виды на Селигер

Хочу представить вашему вниманию традиционное сочинение на тему, как я провел (провела) лето. Автором его является Оля Несветаева - любительница походов и путешествий. Эти летом она побывала на Селигере и делится своими впечатлениями и фотографиями.

Этим летом я собиралась со знакомой компанией, с которой я ходила в водные походы последние несколько лет, в байдарочный поход по реке Великой (на ней стоит город Псков).

Мы должны были уезжать из Москвы 30-31 июля. Я уже оформила отпуск с 1 августа. И вдруг 20 июля выясняется, что несколько человек по разным причинам не смогут принять участие, и поход по Великой отменяется.1. Наши руководители – супруги Галя и Дима

Я срочно стала думать, куда бы задвинуться теперь уже по путевке. Сейчас очень много предложений для активного отдыха. И тут вдруг моя подруга произнесла волшебное слово «Селигер». Я там не была ни разу и подумала, что это очень хороший вариант. К сожалению, подруга не смогла поехать со мной, т.к. у нее в это время не было отпуска.

Пришлось смотреть по Интернету предложения активного отдыха на Селигере. И нашла группу, которая называется «Вечнозеленые поклонники Селигера». Они уже 10 лет ходят в водные походы по Селигеру на лодках, а сейчас уже и на байдарках.

Галя и ее любимица Тера (Тереза)

Так что 30 июля я выехала на Форде (меня взял с собой муж руководительницы похода) в деревню Заплавье. Поход начинался из окрестностей этой деревни.

Наш поход был у этой компании уже третьим по счету, поэтому мы приехали к уже собранным байдаркам. Это было очень приятно, т.к. сборка байдарок – тот еще геморрой.

Нас распределили по экипажам. Я оказалась в двухместном Таймене с молодым человеком, который первый раз сидел в байдарке и вообще первый раз был в походе. Мы, конечно, нашли общий язык. Но я почувствовала очень большую разницу между ним и опытными капитанами, с которыми я гребла раньше.

Наша флотилия из 5 байдарок

Я, честно говоря, совершенно не представляла, что ждет меня на Селигере. А ждала меня очень большая глубина (местами до 40 метров), огромные водные пространства (плёсы), волны, ветер (местами с дождем) и масса моторок, которым утопить байдарку ничего не стоит.

В основном, на моторках попадались нормальные люди, которые рядом с нами практически глушили мотор. Но некоторые экземпляры проносились мимо нас на полном ходу, производя страшные волны.

Идем по плёсу

На мне, конечно, был спасжилет, но плавать-то я не умею, поэтому я получила от всего этого массу адреналина.

Гребли мы каждый день и, несмотря на перчатки, на руках появились водяные мозоли. Но это всё, как говорится, приятная усталость.

Монастырь Нилова пустынь

У нас была одна днёвка на острове Хачин, напротив Ниловой пустыни. Но и на днёвке мы после завтрака (оладьи с черникой) на незагруженных байдарках пошли на экскурсию в монастырь. А на легкой байдарке вообще страшно, так ее мотает.

На колокольне

В Ниловой пустыни мы поднялись на колокольню, полюбовались потрясающим пейзажем, зашли в собор, попробовали монастырский квас и пирожки.

Из Селигера вытекает одна единственная река Селижаровка, которая впадает в Волгу у села Селижарово.

Но раньше нужно было пройти самый большой плёс – Осташковский. Мы очень волновались, повезет ли с погодой, потому что при сильном ветре там очень опасно, можно его и не пройти.

У них даже есть термин: «раздутый плёс».

Плёс

Но нам повезло, мы благополучно его прошли и впали в реку Селижаровку. У реки все-таки есть течение: 3 км/час, которое нам помогало. А то, когда проходили плёсы, ветер всегда был встречный, дул прямо в лицо, ни разу не было попутного.

Дальше без особых проблем мы дошли до Селижарово, а оттуда (у нас уже заранее куплены билеты на автобус) мы доехали до метро Тушинская.

Проходим канал, который вырыли монахи

Нас было 11 человек, компания собралась очень приятная, по профессии преподаватели и врачи. С нами были две собаки, которые нас тоже очень радовали.

Очень повезло с черникой и с грибами. На заключительный банкет наша руководительница сделала свое фирменное блюдо: пончики с грибами. Был так же грибной суп и жареные грибы с картошкой.

День варенья

У меня получился замечательный день рождения. Мои попутчики очень тепло меня поздравили и даже раздобыли в местной автолавке торт и зажгли свечи (но свечей было, к счастью, гораздо меньше, чем мне лет, что меня очень и очень порадовало).

Руководители - очень симпатичные люди, они активно занимаются  разными видами туризма: и водным, и пешеходным, и велотуризмом, ходят на лыжах.

В начале сентября мы уже собирались на два дня на гусятник в Подмосковье. Было очень много народа: участники всех трех походов этого года и старые друзья, которые ходили с ними раньше.

Задувание свечей

Так что в результате все получилось, как нельзя лучше: я побывала в прекрасном походе и познакомилась с новыми очень приятными людьми.

Все фотографии не мои, я побоялась взять фотоаппарат в водный поход. Фотки сделала 22-летняя дочка руководительницы и выложила их в Интернет, откуда я их и скачала.

Кроме фотографий Оля сделала еще и видеоролик о своем путешествии, который можно увидеть и скачать.